Современный педагог – это профессионал в своем деле, который шагает в ногу со временем.
Я постоянно ищу что-то новое, более продуктивное. Проблема «межполушарного взаимодействия» меня заинтересовала, прежде всего, с точки зрения собственного развития и развития детей. Я практик и все проверяю на себе.
Дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур и развития межполушарного взаимодействия.
Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них познавательных способностей
таких как внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь, которые обеспечивают межполушарные связи.
Ученые доказали, чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Тема моего опыта работы «Умные игры как средство развития познавательных способностей дошкольников в процессе совершенствования межполушарного взаимодействия».
— создание условий для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе совершенствования межполушарного взаимодействия мозга через использование «Умных игр».
были поставлены задачи:
1. Разработать систему «Умных игр» под особенности и потребности возраста детей.
2. Повысить собственную компетенцию по проблеме межполушарного взаимодействия.
3. Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе развития межполушарного взаимодействия.
4. Повысить уровень знаний у родителей по развитию межполушарного взаимодействия и предоставить практические рекомендации по созданию и использованию игр дома в совместной деятельности с ребенком.
Реализуя первую задачу я разработала систему «Умных игр» под особенности и потребности возраста детей.
Вторая задача была реализована в рамках грантовых проектов,
инициатором которых я являлась в 2019 и 2022 годах. Также я самостоятельно разрабатываю и внедряю авторские пособия.
Только при совместной деятельности с родителями мы можем говорить об успешном развитии ребенка. Одна из задач – это повышение уровня осведомленности родителей, которая обеспечивается через регулярную работу «Родительской школы».
Каждый специалист должен расширять свои профессиональные горизонты. Свою компетенцию по теме межполушарного
взаимодействия я повышаю в направлении кинезиологии и
нейропсихологии.
Учет возрастных особенностей.
Определение игровых действий, разработка правил.
Поиск и подбор материалов, упражнений.
Реализация и окончание игры.
Главное условие создание таких игр - одновременное участие левой и правой стороны тела, а именно одновременные и разнотипные движения рук и ног.
Все эти игры универсальны, их можно использовать в любой области развития ребенка.