Игра – ведущий вид деятельности для любого ребенка. Дети очень любят играть в игры, которые создают сами. Сами придумывают правила, продумывают сюжет, распределяют роли, организовывают сред. В таких играх дети становятся полноценными авторами. Ведь можно использовать все, что попадется под руку? Стулья, прищепки, платки, покрывала, игрушки. А вот и домик и готов, да не один, а целый город.
Изобретательность детей при сооружении игровых построек удивляет и поражает воображение.
Использование в играх таких сооружений имеет большое значение для формирования и развития личности, личной инициативы, налаживания контактов и взаимодействия детей между собой, а также формирования умений работать в команде.
Спектр развлечений в "игровых домиках" весьма обширен. Однако чаще всего в них практикуются либо ролевые игры, либо игры с куклами. Из наиболее популярных и употребительных, в том числе в современных детских игровых практиках, можно указать на игру "в гости", во время которой имитируется обмен визитами между обитателями разных "домов" и взаимное угощение специально приготовленными "блюдами". «Устраивается стол из доски, роль посуды играют все те же "сечки", кирпичи делаются коро вами. Готовят обеды, ходят в гости, с его помощью происходит освоение "чужого" и выделение "личного" пространства.
Конструирование из соломки. Обсудить план, поделиться на команды, прийти к цели. А воспитателю остаётся только наблюдать.
Как сказали дети: "Эта игра, чтобы сломать мозг". Память, внимание, быстрота реакции, логическое мышление, ориентация в пространстве и очень много двигательной активности. Как в неё играть. Берём любую напольную логическую игру и интегрируем с эстафетой. Ведущий вращает мягкий маятник. Маятник представляет собой мягкий предмет (подушка, игрушка, мяч и т.п.) прикреплённый к верёвке. Задача игроков взять предмет, не попав под маятник и выполнить задание на игровом поле.