ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
КИНЕЗИОЛОГИЯ
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
В каждом человеке изначально заложены уникальные природные возможности. Развить их, восстановить не только в образовательной деятельности, но и в обычной жизни помогает наука – образовательная кинезиология.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать познавательные способности.
Все упражнения можно
разделить на 4 группы:
Разнообразие.
Мозг начинает активно развиваться тогда, когда мы сосредотачиваемся на выполнении непривычных движений. Это касается и мелкой моторики, и артикуляции новых звуков, движений рук и ног.

Одновременность действий.
В процессе должны участвовать оба полушария, ведь левое, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений. Пример: игра в съедобное – несъедобное, когда играющие должны отбить или поймать мяч, сопровождая движения словами.

Системность.
Развитие ребёнка – процесс, в котором взаимосвязаны и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа.
Это рисование двумя руками одновременно. Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария мозга. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Начинать такое рисование лучше с самых простых элементов – полос, кругов. Когда обе руки будут уверено держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов и предметов – например, домиков, облаков, ложек.

Двуручное рисование образов и предметов требует больше самоконтроля и координации, развивает ориентировку в пространстве листа, а также расширяет поля зрения. При работе с двуручным рисованием, дети взаимодействуют с бумагой, с песком, прозрачными и твердыми поверхностями.

Дети рисуют необычным для них способом, и такой вид деятельности вызывает восторг и удивление. Работа с различным материалом помогает не потерять интерес детей.

1
В первую группу входят движения, которые проходят через среднюю линию тела. Они направлены на развитие мелкой и крупной моторики.
2
Во вторую группу включаются движения, способствующие растяжке мышц тела.
3
В третью группу входят упражнения, «заряжающие» энергией тело.
4
В четвертую группу входят позовые упражнения.
В основе этого кинезиологических упражнений лежат три основных принципа развития межполушарных связей.
Знакомство с упражнениями происходит от простого к сложному. Движения способствуют благоприятному личностному росту, и дают возможность развиваться в радостной и творческой атмосфере.
Двуручное рисование
«
»