В последнее время я стала замечать, что дети по утрам спрашивают у родителей о расписании занятий на текущий день. Расписание для взрослых в раздевалке есть, а вот для детей нет. И тут, как раз вышел пост в социальных сетях об организации среды в группе, где я сразу увидела идею, которая могла помочь мне и моим воспитанникам в сложившейся ситуации, а именно - детское расписание. Я немного модернизировала варианты, предложенные в посте, и наше расписание появилось на свет. Прошло две недели, апробация была успешной. И теперь можно рассказать о результатах.
Первое, что меня впечатлило, это то, что дети очень быстро выучили все дни недели, причём это произошло совсем ненавязчиво, само собой. И выучили не просто название, но и порядковый счёт каждого дня. Можно сказать, мгновенный результат. До этого я никак не могла прийти к такому результату.
Так же поразилась умению своих воспитанников планировать свою деятельность на выходные дни (это средняя группа). Но одним планированием, конечно, не обошлось. После выходных ребята с удовольствием рассказывали о том, что получилось реализовать, а что нет, и о том, что получилось не запланировано. Все мы знаем как такие рассказы раскрепощают детей и повышают речевую активность, а также помогают реализоваться многим детским идеям.
Но и конечно же, дети перестали спрашивать родителей о том, чем они сегодня будут заниматься, потому, что им стало всё понятно. А почему стало понятно, думаю, вы поймёте посмотрев на фото расписания.
Первое, что меня впечатлило, это то, что дети очень быстро выучили все дни недели, причём это произошло совсем ненавязчиво, само собой. И выучили не просто название, но и порядковый счёт каждого дня. Можно сказать, мгновенный результат. До этого я никак не могла прийти к такому результату.
Так же поразилась умению своих воспитанников планировать свою деятельность на выходные дни (это средняя группа). Но одним планированием, конечно, не обошлось. После выходных ребята с удовольствием рассказывали о том, что получилось реализовать, а что нет, и о том, что получилось не запланировано. Все мы знаем как такие рассказы раскрепощают детей и повышают речевую активность, а также помогают реализоваться многим детским идеям.
Но и конечно же, дети перестали спрашивать родителей о том, чем они сегодня будут заниматься, потому, что им стало всё понятно. А почему стало понятно, думаю, вы поймёте посмотрев на фото расписания.